к оглавлению       к следующей



МЫСЛИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Глава 16
АВТОРАМ И СОАВТОРАМ






Нет числа предложениям!


Пустое место неописуемо, ибо там не может быть ничего, что подвержено описанию.


Помни: язык дан человеку на предмет опасений.


Хорошую мысль полезно выдержать.


Подбирай везде нужные слова, но не употребляй слов, коих нет в твоем лексиконе.


Имея философский склад ума, содержи его полки в надлежащем порядке.


Замечай все, что еще не замечено и отмечай все, достойное замечания.


Волнительные места подчеркивай волнистою линией, сомнительные оставляй без сомнений.


Прямую речь заключай в кавычки, пояснения выноси за скобки.


Не пиши по ночам - потомки тебя не поймут...


Точки не ставь посередке, а запятые не суй с краю!


Не мешкай после запятой, и не ставь точку, не закончив предложения.


Не унывай - уныние портит слог и окончания, но, паче того, удлиняет заключение!


Писать следует так, чтобы читали слева направо и сверху вниз, не пропуская страниц.


Параграфами и абзацами следует пользоваться с осторожностью, смысл должно размещать между строк.


Не оставляй больших полей, дабы не возбуждать критических настроений.


Суть чаще всего заключается в ней самой, но отнюдь не в сопутствующих рассуждениях и примечаниях на полях.


Когда муза явится, будет уже не до препинаний, посему все нужные знаки подбери заранее.


Не пиши загадками - пиши сразу отгадки и пояснения.


Дураку и ударение не поможет, и склонение не пойдет впрок.


Помни: озарение легко переходит в ослепление, с последующим отрезвлением, подозрением и прозрением. Венец же всему - раскаяние.


Всякий правильно поставленный вопрос содержит вопросительный знак, но отнюдь не всякий вопрос достоин препинания.


Бывает, хорошая мысль посетит голову уже после того, как оная лишилась основания, и остается там навсегда...


Не бери пример с гуся, ибо его пером не он владеет.


Не бери в пример себя - бери себя в руки и неси с осторожностью.


Сам с собой не завирайся.


Избегая обобщений, не переходи на лица.


Не копай в длину, и не плюй в вышину!


Слезами орошаются всходы таланта, но его расцвет наступает после разрыхления почвы на необходимую глубину.


Чем меньше слов, тем меньше сожалений, однако же, чем больше сожалений, тем больше слов участия.


Во всякой капусте имеется кочерыжка, но не во всякой кочерыжке имеет смысл искать последний.


Туманные фразы истощают воображение, посему не стремись к воспарению слов.


Отнюдь не все рождается с первой попытки, но и сами попытки не всегда появляются на свет.


Помни: одни слова употребительны внутрь, другие же годятся только для наружного употребления.


Каждый день начинай с новой строки последней страницы!


Писать следует только то, что еще не написано - не писать можно все подряд.


Не умеешь писать - востри свое неумение!


Не умеешь писать хорошо - пиши внятно.


Иные отточенным пером рисуют завитушки, другие сонеты пишут кочергой, а третьи вообще не поддаются переводу!


Замечено, что ежели писатель не переводится, то со временем переведутся его читатели и почитатели.


Старайся обходить твердые знаки и избегать ударений.


Голова в будущем, но сам ты еще здесь...


Ежели уж взялся молоть, старайся достигнуть помола наивысшей тонкости!


Критикам следует бросать кость, и лучше всего - мозговую...





к оглавлению       к следующей