к оглавлению



НЕДОУМЕНИЯ
И НЕДОРАЗУМЕНИЯ

(с присовокуплением ответов)


На всякий вопрос задавай хороший ответ!
Ф.Е.Топорищев





Ужель и вправду мир не вечен?!

Мир еще вечен, но вопрос уже дискутируется на самом верху.

Наступит ли конец света, и когда именно?

Думаю, конец не наступит, пока все не соберутся на том свете и не решат, что со всем этим пора кончать.

В начале было слово, но что было до того, как оное подействовало?

В промежутке словом владели злые языки и жгли глаголами всех, не поддающихся действию прилагательных.

Кому поручено следить за порядком в высших сферах?

Следит, разумеется, Господь, сатана же его наводит и подает в готовом виде.

Всегда ли едины ли во мнениях Отец, Сын и Святой Дух?

Едины их помыслы, но рознятся взгляды и расходятся подходы.

Что заставляет Природу соблюдать ее законы?

Соблюдение предусмотрено самими законами, посему законопослушная Природа не смеет их нарушить.

Подвержена ли и Судьба своим козням?

Нет, ибо козни не успевают за ее поворотами.

Что творится за пределами вселенной, и кто все это вытворяет?

Можно только предположить, что именно там неведомые силы производят все недоступное пониманию.

Настоящее вытекает из прошлого, но куда все впитывается?

Все перетекает в будущее и там упаривается во всемирную историю.

Отчего люди не родились все разом, ежели все они должны одновременно присутствовать на страшном суде?

Должно быть, Господу не хватило ребер на всех, и ума на каждого в отдельности...

Существует ли центр мироздания, и ежели да, то на каком основании оный зиждется?

Центр, несомненно, существует, но для каждого отдельный - в виде пупка на животе.

Для чего мы живем, и почему таки умираем?

Живем таки для себя, а умираем для подведения итога жизни.

Почему человек умирает именно тогда, когда начинает понимать толк в жизни?

Господь в опаске, как бы его по глупости не перемудрили, и еще раз не околпачили с древом...

Что есть жизнь, что есть смерть, и почему оные друг без друга не существуют?

Жизнь есть способ добиться бессмертия, смерть же - суть один из его вариантов, притом далеко не самый удобный, ибо подразумевает воскресение, вовсе не обязательное для продолжения жизни.

Где обретались наши бессмертные души до того, как мы появились на свет?

Все души уже содержатся в концепции Творца всего сущего, и выделяются при зачатии по мере необходимости.

Справедливо ли, что безгрешная душа подвергается вечным мучениям, в то время как грешное тело пребывает в вечном покое?

После смерти справедливость не имеет значения, ибо оная уже свершилась.

Почему за короткую жизнь иногда полагаются вечные муки?

Вечное блаженство отнюдь не всякому по душе...

Полезно иметь в запасе вторую жизнь, почему же никто не имеет?

Вторая жизнь невозможна, ибо невозможно ее отделить от первой и подать на второе.

Что делается со званием и чином после того, как человек умирает?

Все отдается на растерзание родственникам и наследникам.

Почему дети производятся на свет без их на то согласия?

Согласия никто не требует, ибо официально еще не присутствует в месте зачатия.

Полезны ли знания на том свете, и к чему оные там прилагаются?

В раю знания бесполезны, так как бесследно растворяются в блаженстве, в аду же и вовсе недопустимы, ибо умножают скорби, и без того многочисленные.

Почему иной живет хорошо, иной - дурно, а иной - колеблется?

Потому что одни хотят в рай, другие - в ад, а третьи помогают и тем и этим.

Где хранятся в человеке его достоинства?

Достоинства сохраняются в чувстве собственного достоинства, а все чувства, как им и должно, хранятся в сердце.

Отчего зло пускает столь глубокие корни в душах человеческих?

Вероятно, оттого, что находит там обильное питание и полное успокоение совести.

Можно ли, согрешив не единожды, таки попасть в рай?

Можно, ежели умаслить Господа молитвами, а чертей озадачить покаянием.

Отчего свой локоть всегда ближе к телу, а укус - чувствительнее?

Оттого, верно, что и локоть под боком, и зубы под рукой...

Почему судьба всегда учит задним числом и не дает поблажки?

Судьба натаскивает на свои козни, дабы и при большой удаче нас не покинула надежда, что все еще образуется и утрясется.

Почему слава всегда меркнет в присутствии славного лица?

Возможно, слава бледнеет от злости, но, скорее, тускнеет от зависти.

Отчего все считают, что колесо Фортуны вертится не в ту сторону?

Вертись оно туда, куда нам всем хочется, все уже давно свихнулись бы от счастья...

У всякого ли терпения есть предел, и что наступает, когда его переступишь?

Ответ прост: терпение лопается, и все недовольство вытекает на голову потерпевшего.

Сколько раз можно говорить одно и то же без ущерба для рассудка?

После двадцатого раза наступает онемение, а после двадцать пятого - двадцать пятый с половиною.

Краткость - сестра таланта, но кто их родители, и который из них имеет право первородства?

Краткость происходит от обезьяны, а талант, как и положено, от Бога, чем и обусловлен его примат.

Ежели многие умеют писать, отчего же не пишут?

Потому, верно, что не знают, как распорядиться славою писателя и барышами от продажи вдохновения.

Отчего поэты не торгуют поэмами, а поручают сие торговцам книгами, кои ничего не смыслят в поэзии?

Все оттого, что поэты не знают, как подобраться к абоненту своих настроений с высоты своего таланта.

На чем обучались не делать ошибки те, кто их не совершает?

Должно быть, на уроках и переменах жизни.

Дураком быть плохо, но и слишком умным - тоже. Существует ли между ними золотая середина, и к какому краю ближе оная располагается?

Лучше всего умудриться быть посредником, либо тонким ценителем.

Существуют ли доводы против самого себя, и чем оные могут быть опровергнуты?

Есть веские аргументы за то, что жизнь - копейка, но у многих она последняя, и тратить ее на пустяки не каждый пожелает.

Отчего дураки бывают круглые и не бывают какой-либо иной, не столь вызывающей формы?

Всех прочих весьма быстро обкатывают...

Почему даже тот, кто не имеет разума, имеет для него место в голове?

Потому что Господь никому не назначает родится дураком, но лишает разума за особые заслуги перед глупостью.

По какой причине хвосты растут сразу, а рога - спустя некоторое, весьма многозначительное время?

Так устроено, дабы сначала учились вилять, а уже потом свирепели и лезли на рожон.

Обязан ли философский камень и себя превратить в золото.

Разумеется, нет, ибо философия в нем тут же скончается.

Куда девать мысли, когда их слишком много?

Одну часть можно предоставить дуракам, другую завещать потомкам, а остальные пустить в оборот и сделаться мыслителем.

Отчего те, которые делают деньги, ими не пользуются?

Оттого, верно, что теряют аппетит еще по ходу выделки.

Каким образом и не весьма тонкие мысли передаются по телеграфным проводам?

Их распускают на слухи и распространяют в подтекстах срочных телеграмм.

Можно ли обзавестись дырками прежде того, как заведутся карманы?

Бесплатная часть дырок прилагаются к образованию, платная же - к прорехам в воспитании.

Как отличить сам конец веревки от его начала?

Конец начинается там, где веревка вот-вот перетрется и оборвется.

Всегда ли стоит начинать, и нельзя ли кончить, минуя начало?

Начало можно обойти, но тогда уже и конец обойдется без тебя.

Отчего не промокает витающий в облаках?

Оный и промокает, но успевает просохнуть к возвращению, и выходит сухим из воды!

На каком основании каждый считает, что золотая середина ближе к его краю?

Так происходит оттого, что почти каждый пользуется своей особой в качестве отправной точки.

Можно ли, употребив дырки, оставить бублики без употребления?

Можно, ежели дырки покупать отдельно от бубликов. Полезней, однако, бублики съесть, а дырки пристроить к своим баранкам.

Отчего столоначальников не вытесывают вместе со столами?

Теперь уже начинают, но все же головы приходится отесывать отдельно.

Из чего возникают беспорядки?

Из отсутствия должного порядка в местах столпотворения.

Отчего земля круглая?

Полагаю, оттого, что Господь не признает никаких границ, и не желает обходить острые углы при кругосветных путешествиях.

Все слова правильны - отчего же правильны не все суждения, кои из оных составляются?

Слова в суждениях не всегда согласуются в интонациях.

Почему Саратов не имеет своего папы, и не объявлен четвертым Римом?

Саратов не имеет своего Ватикана, посему и папы туда едут неохотно.

С какой целью придуманы аристократы?

Аристократы необходимы для наполнения борделей и будуаров актрис аристократическими замашками и демократическими настроениями.

Найдется ли мудрец, который укажет, что такое турусы, и почему им должно быть на колесах?

Турусы - суть транспортные разговоры и придорожные намеки.

Почему бы в Книге Жизни не завести оглавление для удобства поиска судеб?

Сие неразумно, ибо тогда кому-нибудь взбредет в голову написать предисловие, и потребуется заключение врача-психиатра.

Все воюют со злом, но ежели оное исчезнет совсем, что тогда будет называться добром?

Добром назовут борьбу за свободу и независимость от добряков.

Отчего заключения так редко пишут в заключении?

Оттого, верно, что сроков не хватает...

Откуда берутся идеалы у новых поколений?

Их перелицовывают из грехов старых, обновляя идейную подкладку, и набивая свои карманы новым содержанием.

Нельзя ли устраивать непогоду в будние дни, оставляя воскресения сухими?

Можно, но удобней таки воскресения подгадывать к разгону облаков.

Может ли Луна упасть на Солнце?

Может, ежели с налету не промахнется и не встретит иных препятствий по дороге.

Нельзя ли устраивать непогоду в будние дни, оставляя воскресения сухими?

Можно, но удобней таки воскресения подгадывать к разгону облаков.

Нельзя ли как-то повлиять на вращение Земли?

Можно, если заставить всех ехать в противоположную сторону.

Отчего бы не завести шахматы с разноцветными клетками?

Неразумно, по той причине, что тотчас найдутся охотники раскрасить фигуры во все оттенки радуги, и кто кому ставит мат, понять не будет никакой возможности.

Всегда ли можно убедиться в своей правоте?

Нет, ибо правота никак не соотносится с убеждениями, да и сами убеждения отнюдь не всегда бывают достаточно убедительны.

Не следует ли отдавать предпочтение более умеренным мыслям?

Следует умерить пыл, но и самую умеренность должно ограничивать восторгом упоения.

Вообще какой прок от всего сущего?

Абсолютно никакого, но польза очевидна!




к оглавлению